• Пт. Янв 21st, 2022

    Every HoliDay

    Немного обо всём

    Школы России и школы США: в чем их колоссальная разница?

    Автор:admin

    Ноя 26, 2021
    Школы России и школы США: в чем их колоссальная разница?

    Разница между обучением в школе в России и Соединённых Штатах весьма значительна, но не настолько, чтобы сделать невозможной адаптацию. Самое заметное отличие – срок обучения: в Америке он больше на год. Кроме того, методики обучения в США выстроены таким образом, чтобы по максимуму развить в студентах навыки самостоятельной работы, так высоко ценящиеся в тамошних универах.

    Программы обучения

    В Америке, как в России в 90-х, отсутствует единый директивный стандарт обучения: у всех школ есть тайминг обязательных предметов и факультативных занятий, а вот методики обучения и программы могут отличаться в широких пределах. Поэтому, отправляя чадо в Америку, следует внимательно изучить, как там выглядит система образования.

    К основным предметам относятся:

    Английский или испанский (в качестве родного языка, в зависимости от штата);
    Математика (алгебра в старших классах);
    История;
    Наука (с дальнейшей профильной физической, химической или биологической специализацией).

    Определением списка дисциплин, сроков учебного года, дат экзаменационных испытаний занимаются учебные округа, а в более широких пределах – правительство штата, где школа находится. Для этого там созданы учебные советы. Прочие параметры – компетенция школы, их разрабатывает и методически внедряет персонал. В этом основная разница в системах.

    Кто собственник?

    Средние и начальные учебные заведения подразделяются на 3 разновидности:

    Государственные, чей учредитель – правительство штата или соответствующие их подразделения;
    Частные;
    Религиозные. В этом случае школа тоже частная, но существует ряд нюансов, связанных с конфессиональной принадлежностью учащихся. Задача всех трёх видов одна – подготовить ученика к взрослой жизни, в идеале – к поступлению в университетский колледж.

    Свыше 95% учащихся в стране учатся в государственных школах, ведь это бесплатно – для резидентов. Иностранцы должны платить в любом случае, ведь в Америке они не платят налоги и не могут, таким образом, претендовать на долю общественных благ. Школы муниципалитетов финансируются правительством и местными властями.

    Религиозные оплачиваются общинами и могут получать дотации от государства, а вот частники собирают себе бюджеты самостоятельно, чаще всего – за счёт привлечения студентов из-за рубежа. В таких заведениях на порядок лучше и глубже программа, хорошая столовая и другие общие помещения, много лабораторий и спортивных дисциплин. Да и в вузы выпускающихся из частных школ берут охотнее.

    Учебный год

    Занятия начинаются в разное время — это зависит от климатических условий. В среднем начиная с середины августа и до первой декады сентября. Никаких линеек и построений в первый учебный день нет, это обыкновенный день. Кончается год также в месяц и день, определённый учебным советом штата.

    Система более гибкая. Год разбит на два семестра – летний и зимний, каникул тоже двое. В государственных школах часто случаются локдауны из-за сокращения бюджета – тогда ученики ходят на занятия лишь 3 или 4 дня в неделю либо не посещают их вовсе. Учителя в это время находятся в неоплачиваемом отпуске или получают минималку.

    Система оценок

    Наиболее распространена система оценки буквами от A до F, с понижающими и повышающими коэффициентами в виде плюсов и минусов. Все, что до B, считается хорошим. С – близкий аналог нашей тройки. Те, кто получил E или F, имеют дело с различного рода неприятностями и дополнительными занятиями. В целом система напоминает нашу, разве что баллов не пять.

    Вторая – её чаще используют в начальной и средней школе – стобалльная. Такой диапазон позволяет оптимальным образом оценить учебные успехи. Огромное внимание уделено проектам: они должны быть выполнены своими руками, без помощи взрослых, пройти защиту перед одноклассниками.

    У старшеклассников в основном применяется кредитная система. Выбирая и проходя базовые или продвинутые курсы, учащийся получает определённое количество кредитов. Если дисциплина базовая, их может быть 5 или 10; на продвинутом уровне может быть и 30, и 50. Сумма баллов определяет шансы при поступлении в высшее учебное заведение. На это также влияют занятия спортом, поведение и многие другие вторичные факторы.

    Отношение к учебе

    У американцев родители детей редко так вовлечены в процесс обучения, как это принято у нас. Уроки с детьми не делают, уж тем более не принято делать это вместо чада: оценки сразу покатятся вниз и всё станет понятно.

    Учитель, как бы загружен он ни был, обязан оценить не только баллы, но и степень участия детей в процесс, их интерес и мотивацию. Если задания выполняет другой человек, всё становится понятно.

    В началке нагрузки минимальны, а вот начиная с 10-11 лет (средняя школа) они начинают расти и обрастать заданиями, факультативами, дополнительными и усиленными курсами. Второй иностранный язык, как в России – редкость, хотя его можно взять факультативно.

    Заметна разница в отношении к физической культуре. В Америке это превосходный вариант для старта жизни на позитивной ноте, а спортивные достижения даже самым посредственным по части успеваемости студентам при условии приличных тестов позволяют поступить в крутые колледжи. Поэтому школьники любят физ-ру и всеми силами стараются отличиться в командных соревнованиях.

    Ещё одно отличие: вместо школьных кружков и секций допобразованием занимаются серьёзные спортивные ассоциации и центры досуга, некоторые находятся на содержании крупных корпораций, не только поддерживающих таким образом имидж бренда, но выращивающих для себя кадровый резерв.

    (Visited 732 times, 1 visits today)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *