• Чт. Дек 9th, 2021

    Every HoliDay

    Немного обо всём

    Самолет прилетел, а багаж нет – как быть?

    Автор:admin

    Окт 25, 2021
    Самолет прилетел, а багаж нет – как быть?

    Как действовать пассажиру, если в аэропорту потеряли его багаж, наша инструкция.

    Отпуск или деловая поездка в другую страну или город может обернуться настоящей катастрофой, если теряется багаж. И если часто летающие пассажиры, зная о такой вероятности, хотя бы примерно представляют себе, что делать, то у человека, потерявшего багаж впервые, просто опускаются руки.

    Статистика свидетельствует о том, что почти 90% утерянных вещей находятся в течение 48 часов после приземления самолета. Что делать, чтобы не оказаться в числе обладателей тех 10% чемоданов, которые не нашлись? Рассмотрим, куда и когда следует обращаться пассажиру в случае утери багажа.

    Действия в аэропорту

    В больших аэропортах имеется несколько лент выдачи багажа, и сначала пассажиру следует проверить, совпадает ли номер рейса на табло над лентой с номером в его посадочном талоне. Возможно, вы просто ждете не у той ленты. Хрупкий и нестандартный багаж на багажную ленту не кладут, и в этом случае нужно обратиться к работнику аэропорта, который подскажет, где можно их получить. Все может благополучно разрешиться уже на этом этапе.

    Если чемодан не нашелся, необходимо обратиться к представителю авиакомпании на стойку Lost&Found и заполнить заявление об утере багажа.

    В заявлении должна быть указана информация о пассажире и подробное описание утерянных вещей. После заполнения заявления пассажиру выдается номер заявки, по которому на сайте авиакомпании или на портале WolrdTracer можно отследить движение багажа.

    На розыск багажа авиаперевозчиком законом отведен 21 день.

    Права утерявшего багаж пассажира
    Потеря багажа становится вдвойне неприятной, если инцидент произошел в другом городе или стране. Пассажир может остаться без личных вещей и документов, упустить возможность улететь дальше по маршруту и т.п. Все эти обстоятельства учитываются при расчете компенсации, которую выплачивает авиаперевозчик, потерявший багаж.

    Пассажир по истечении 21 дня имеет право потребовать от авиакомпании, утерявшей багаж, возмещения как материального, так и морального вреда.

    Пассажиру следует быть готовым к тому, что возвращать в полном объеме стоимость вещей никто не будет. Предельные величины компенсации в этом случае определяются Варшавской и Монреальской конвенциями, регламентирующими международные правила воздушных перевозок, и Воздушным кодексом Российской Федерации (статья 119).

    Пассажир имеет право на возмещение стоимости багажа из расчета 20 долларов за 1 килограмм утерянного багажа, но не более 1500 долларов за все вещи. Если багаж не взвесили, то есть вес будет считаться равным 35 килограммов.

    Исключение составляет багаж с объявленной ценностью, стоимость которого в соответствии со ст. 119 ВК РФ возмещается полностью.

    Именно поэтому ценные и редкие предметы лучше перевозить с собой в салоне или застраховать перед полетом.

    Кроме того от авиакомпании можно потребовать:

    1. возмещение убытков (стоимости билета на рейс, который пассажир упустил из-за утери багажа и т.п.);

    2. морального вреда;

    3. штрафа за ненадлежащее исполнение договора на перевозку (по закону «О защите прав потребителей»).

    Основанием для взыскания компенсации будет являться претензия, которая составляется в письменном виде. Для ее подачи пассажиру отводится 6 месяцев (ст. 126 Воздушного кодекса РФ).

    На основании приказа Минтранса РФ от 28 июня 2007 года №82 в случае, если пассажир не получил своего багажа в течение 6 месяцев, багаж может быть реализован или уничтожен. Этот же срок касается и ручной клади и иные вещей, забытых непосредственно на борту самолета.

    В претензии должны быть максимально подробно описано содержимое чемодана и указана примерная стоимость утерянных вещей, а также указаны меры, которые, по мнению пассажира, должна была предпринять и не предприняла авиакомпания, разыскивая его багаж. Также необходимо приложить к претензии документы, подтверждающие факт перелета пассажира и регистрации багажа (посадочный талон, багажная квитанция), реквизиты для перечисления компенсации, чеки, подтверждающие незапланированные расходы, понесенные из-за утери багажа и т.п.

    Безусловно, юристам крупных, авиакомпаний достаточно часто приходится иметь дело с претензиями подобного рода, и на большую компенсацию, особенно если речь идет о моральном вреде, рассчитывать не приходится. Если пассажир недоволен суммой компенсации или если перевозчик отказал в возмещении вреда, можно обратиться в суд.

    (Visited 189 times, 1 visits today)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *