• Пн. Июл 26th, 2021

    Every HoliDay

    Немного обо всём

    Рассказываю, почему больше никогда не арендую машину для поездки в Абхазию и поеду только на своей!

    Автор:admin

    Июн 25, 2021
    Рассказываю, почему больше никогда не арендую машину для поездки в Абхазию и поеду только на своей!

    В начале июня мы решили отправиться отдыхать в Абхазию. Границы закрыты, да и выбора особого у нас не было. Глядя на сочинские цены и грязные пляжи, становится немного не по себе. Поэтому выбор был очевиден.

    Мучительной для меня головоломкой стал вопрос выбора транспорта. Ведь мы ездим не только загорать и купаться на пляж, но и изучать различные города, посещать новые места и показывать их Вам. Подсчитав все затраты на бензин, ночевки и еду от Москвы до Абхазии, я пришел к выводу, что самым простым решением будет оставить свой автомобиль дома, а до Адлера добраться самолетом всего за два часа. Благо билеты дешевые, а самолеты летают туда как маршрутки — раз в пол часа.

    Мной было принято решение взять авто в аренду. Контор, которые сдают эти самые авто в Адлере и Сочи — просто немыслимое количество. В одном только аэропорту я насчитал с десяток подобных контор, у которых, как оказалось, ощутимо разные условия.

    Еще несколько дней я убил на изучение отзывов о фирмах. Внимательно изучал все случаи, когда что-то пошло не так. Обзванивал данные фирмы, узнавая условия напрямую, потому что, как оказалось, цены на сайте — просто замануха. Как правило, цена была в полтора-два раза выше указанной.

    После долгих мучений — а по-другому я это назвать не могу — мной была выбрана одна из топовых контор по аренде авто. Находятся они прямо у аэропорта, да и машину подают в любое время суток. Договор заключается чуть ли не онлайн, а цена на выезд за пределы России была всего 2000 рублей.

    Поговорил с женщиной-оператором по телефону. Меня направили в чат ватсапа, куда я отправил фото своего паспорта и водительских прав. Мою бронь подтвердили и дали номер мобильного телефона менеджера, который будет меня встречать на машине в аэропорту.

    Так как туристический сезон только набирает обороты — цены на аренду везде резко взлетели. И если раньше я за 1700 рублей мог взять, например, Солярис или Поло, то теперь за эти деньги предлагают Логаны на механике и Лачетти на автомате.

    По прилету звоню менеджеру, встречаемся на парковке аэропорта и вместе делаем осмотр автомобиля. Скажу сразу: это был мой первый опыт аренды авто, поэтому я решил снять на фото и видео все повреждения, которые остались от предыдущих арендаторов, хоть осмотр и происходил ночью.

    Менеджер оказался порядочным. Сразу предупредил, что если что, можно будет поднять и старую базу фотографий, если внезапно найдется новый косяк, который остался после других арендаторов. Да и ночной осмотр — дело неблагодарное, поэтому сравниваем листы осмотра со старыми.

    Подписываем документы и становимся счастливыми (или нет) обладателями Шевроле Лачетте 2012 года на автомате.

    Уже через 15 минут мы без каких-либо проблем проходим границу и оказываемся в Абхазии, после чего едем ночевать в Гагру.

    Первые сюрпризы начались рано утром. Как говорится, утро начинается не с кофе: машина не завелась. Еще накануне ночью я заметил, что стартер как-то странно крутил, будто бы аккумулятор был подсевший. Это я списал на долгий простой авто. Может, по дороге зарядится, ничего страшного. Но как бы не так.

    За ночь аккумулятор сел в ноль, причем перед тем, как закрыть машину ночью, я внимательно проверил, выключил ли я свет. Даже магнитолу вынул на всякий случай.

    Короче, не утро, а квест, причем довольно интересный. Обойдя пешком четыре автомагазина, только в пятом я нашел нужные провода.

    Двухчасовая прогулка под палящим солнцем — и вот мы во дворе нашего дома. Открываем капот. Что мы видим? Аккумулятор 2015 года. Ему уже шесть лет! Дальше последовал звонок менеджеру, долгое обсуждение ситуации. В общем, виноватым остался я, а не старый аккумулятор. Ну ладно, выталкиваем машину на улицу и прикуриваем от машины хозяйки, которая сдавала нам жилье.

    Не включая фары, оставляю машину работать на час, предварительно еще раз проверив все лампочки, даже ту, что в багажнике. Магнитолу кидаем в бардачок и больше ей не пользуемся. Да и смысла от нее мало, потому что как только ты вставляешь зарядку в гнездо прикуривателя — радио перестает работать вообще, лишь белый шум доносится из динамиков. Впрочем, это нормальная тема. Было у меня так на старой машине. Магнитолу подключать нужно правильно, в противном случае она будет ловить наводки и шумы.

    Ну да ладно, вернемся к путешествию. Врубаем дневные ходовые огни и, не включая кондиционер, отправляемся в Новый Афон. Там мы будем жить почти неделю, из которой машина будет ездить всего два дня…

    Доехали без проблем, да еще и местные ДПС перестали останавливать на постах машины с русскими номерами. Кстати, это тоже была одна из причин взять машину в аренду на сочинских номерах, так как с ними раньше здесь почти не трогали, а вот московские для гаишников были как красная тряпка. Но, оказывается, теперь лавочку прикрыли.

    МВД Абхазии запретило останавливать автотранспортные средства с иностранными государственными номерными знаками, въезжающие на территорию Абхазии, без веских на то причин. Отдыхающие должны иметь возможность спокойно ездить по территории республики и посещать достопримечательности.

    Думаю, о том, какой раньше здесь был беспредел на дороге — рассказывать не нужно, поэтому вернемся к машине.

    Доехали до Афона. Машина простояла еще сутки, после чего с трудом, но завелась. Я уже начал грешить на магнитолу или свои кривые руки, но, как оказалось, я делал все правильно.

    Докатились до заправки Роснефть, залили полный бак 95-го бензина. Расплатившись на кассе, весело иду к машине. Поворачиваю ключ зажигания. Стартер, еле подавая признаки жизни, пытается прокрутить мотор, но у него ничего не получается. Достаем ранее купленные провода из багажника и идем на поклон к абхазам: «Дяди, дяди, прикурите машину!»

    Самое страшное было то, что направлялись мы на водопады, а там был велик риск не найти тех, кто тебя сможет прикурить, поэтому следующие 150 километров я ехал на дневных ходовых огнях и не глушил машину вообще, даже когда выходил в магазин, оставляя свою девушку сторожить машину.

    До водопадов добрались без каких-либо проблем. Прекрасно провели время и под конец дня отправились в сторону дома, в Новый Афон. Уже подъезжая к Афону, у меня загорается ошибка по двигателю, хотя к этому не было никаких предпосылок. Машина едет четко, без посторонних звуков, температура в норме, все жидкости и масла в уровнях. Начал грешить на бензин или датчики.

    Снова звонок менеджеру. Поболтали. Он тоже стал грешить на бензин и сказал, что ничего страшного нет, но, вообще, заправляться в Абхазии было не желательно. Очень странная логика: похоже, мне надо было мотаться до России, переходить границу и заправлять машину там. Забавно!

    В общем, по телефону меня успокоили и сказали забить, хотя этот чек теперь не давал мне покоя, хотя машина не моя.

    Так как все нужные мне точки я уже объехал, было принято решение оставить машину на несколько дней у дома, а аккумулятор зарядить у хозяев, которые сдавали нам домик. Но это не помогло.

    Машина стояла до конца отпуска во дворе, с чеком и севшим аккумулятором, что меня неимоверно бесило.

    В день выезда аккумулятор снова начал делать голову, даже хозяйский Ниссан Скайлайн не смог меня прикурить, поэтому пришлось будить соседа и заводить его Паджеро. Машину я не глушил до самого Адлера, даже когда проходил границу. Снова прикуривать ее мне не хотелось, да и абхазский бензин нужно было дожечь. Глядишь, и чек пропадет.

    Вернувшись в Адлер, созваниваюсь с менеджером и приезжаю в аэропорт возвращать машину. Больше всего я переживал, что не вернут залог, хотя косяк не мой.

    Встретились с менеджером, обсудили проблему. Высказал свое недовольство и вручил ему в подарок провода с «крокодилами» — мне они в самолете уже ни к чему. Осмотрев машину, менеджер вернул мне мой залог, извинился за доставленные неудобства и предложил мне при следующей аренде два бесплатных арендных дня, после чего вручил мне карточку постоянного клиента со скидкой и мы распрощались.

    Конечно, Вы, наверное, скажете, что нужно было просто взять новый аккумулятор, а деньги стрясти с фирмы проката, но на этот шаг они не пошли, поэтому пришлось вот так страдать. С одной стороны, я сэкономил кучу денег на бензин, кучу времени на дороге и хорошо отдохнул. С другой — машина пару раз доставила неудобства, и некоторые моменты немного подпортили мое настроение.

    Я предупреждал менеджера, что напишу эту статью, но если все пройдет хорошо — я безвозмездно прорекламирую их, просто не замазывая номера авто или указав название фирмы. Но все прошло не совсем гладко, поэтому пусть название останется в тайне, да и плохого они мне ничего не сделали, ведь машина добралась туда, куда мне нужно, своим ходом. И залог мне вернули, предварительно несколько раз извинившись.

    Это был мой первый опыт аренды авто, и, скорее всего, последний. Больше никогда не арендую машину для поездки в Абхазию и поеду туда только на своем автомобиле!

    Источник

    (Visited 347 times, 1 visits today)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *