• Ср. Дек 8th, 2021

    Every HoliDay

    Немного обо всём

    Про посадочные талоны и потенциальные проблемы на посадке в самолёт.

    Автор:admin

    Окт 30, 2021
    Про посадочные талоны и потенциальные проблемы на посадке в самолёт.

    Казалось бы, простейшая вещь – проход посадки с посадочным талоном, но и здесь возникает огромная масса проблем, некоторые из них всплывают уже задолго после перелёта. Сейчас в эпоху электронных билетов посадочный талон – это единственный подтверждающий перевозку документ, который можно подержать в руках, пожалуй, за исключением маршрут-квитанции. Какие же могут возникнуть проблемы у пассажира?

    Все делают ошибки. Работники аэропорта тоже ошибаются, как и сами пассажиры. Но лучший способ избежать неприятностей – многократная проверка. Не отходя далеко от стойки регистрации, если вы получали посадочный талон на ней, проверьте следующие данные – свои фамилию и имя, а также номер рейса и маршрут, а также данные на багажной бирке. Как может произойти ошибка?
    Сотрудник регистрации открывает Ваш рейс и вбивает вашу фамилию, которая может оказаться распространённой или созвучной, и выбирает вместо Вас другого пассажира, распечатывает его посадочный Вам. Вариант второй – Вам распечатают корректный посадочный талон, но при добавлении багажа случайно выберут другого пассажира. Третий вариант тоже может произойти – агент забудет поменять предыдущий рейс, будет искать Вас на этом рейсе и найдет вашего однофамильца, и зарегистрирует его вместо Вас, отдав его посадочный талон Вам.
    Чем чревата данная ситуация? Вы проходите на посадку, подходите к гейту, а там два варианта. Первый – Вас пропустят на борт самолёта, но в процессе посадки к протиснется агент и попросит либо пересесть, выдав новый посадочный на другое место, либо покинуть борт, чтобы заниматься Вами не на борту самолёта. Ситуация печальная. Второй вариант – гейтридер заорет «Already onboard!», Вас попросят отойти в сторону, а займутся Вами в лучшем случае по окончанию посадки. Если рейс дальний, то на Вас могут не заказать бортпитание, поэтому на борт не пустят, а может быть на рейсе полная продажа, и все места окажутся занятыми. В этих случаях Вас смогут отправить только следующим рейсом. Очень неприятная ситуация. Но все они случались, причём не по одному разу.
    Следующая опасность, которая может поджидать – некорректные действия агента на посадке. Ваш посадочный талон не просканируют на гейтридере. Но на борт вы пройдете и успешно совершите полет. Когда вы уже разместите Ваши вещи на полке для ручной клади и пристегнёте ремень безопасности, Вас будут объявлять по громкой связи, Ваш багаж, при его наличии объявят в поиск и снятие, а вас аннулируют с ремаркой «Неявка на посадке». Но по факту на борту Вы будете сидеть. Возможно, кто-то и считает пассажиров на борту, но если бы это делали все, то такие ситуации бы не случались, да и не было бы гарантии, что бортпроводник не обсчитался, а по головам пересчитывать муторно Дальнейшая ситуация будет развиваться тоже по-разному. Первый вариант – вы не обнаружите Ваш багаж по прилёту, а на стойке розыска получите ответ: «Вас здесь не летело!». Доказать будет тяжело обратный факт. Второй вариант – вы полетели туда-обратно с ручной кладью, а когда пришли на регистрацию обратного рейса, Ваш сообщают: «Билет был аннулирован, так как Вы не пролетели первый сегмент». Шансов доказать обратное у Вас нет. Потом Вы напишете жалобу, конечно, будет долгое разбирательство, Вас отследят по камерам от стойки до выхода на посадку, убытки компенсируют, багаж направят, но это получится не быстро.
    Как этого избежать? Послушать, чтобы при сканировании посадочного талона гейтридер загорелся зеленым, и прозвучал короткий звуковой сигнал. Это, конено, не панацея, необходимо, по-хорошему, увидеть подтверждение системы об изменении статуса полётного купона с CKIN на LFTD или с С на L, в зависимости от DCS.
    Как борются с этим в аэропорту? Способ старый и известный – отрывать большие корешки от посадочных талонов, класть их стопками по двадцать штук, потом пересчитывать и искать по номеру места. Если у пассажира есть багаж, то искать его будут интенсивнее, могут даже посмотреть на борту. А вот пассажира с онлайн-регистрацией и без багажа интенсивно искать не будут. Умные агенты, если через них проходит пассажир с мобильным посадочным на экране смартфона, на клочке бумажки пишут его номер места. Почему отрывают большую часть? Удобнее пересчитывать, а и текст не сливается.
    Есть некоторые авиакомпании, например, Победа, у которой посадочные талоны не отрываются. Там пересчет по корешкам невозможен. Тут помогает только проверка пассажира на месте. Супервайзер или агент с посадки подойдёт к креслу, попросит посадочный, если все верно, то по рации или телефону сообщит об этом на гейт, чтобы в системе была совершена посадка.
    Также от этой ситуации можно обезопаситься проверкой состояния штрих-кода, он должен быть чистым, без надписей ручкой.
    В целом неприятности описал все. Предупрежден, значит, вооружен. Всем счастливых полётов!

    (Visited 141 times, 1 visits today)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *