• Пн. Июн 21st, 2021

    Every HoliDay

    Немного обо всём

    Пассажиры имеют право знать!

    Автор:admin

    Май 30, 2021
    Пассажиры имеют право знать!

    Иван Иванович собирался лететь на конференцию в Амстердам. Для этого он: вовремя проснулся, умылся, побрился, позавтракал, оделся и, подхватив с вечера собранный чемодан размера cabin size, на такси отправился в аэропорт.

    Иван Иванович был очень аккуратным и пунктуальным человеком. В аэропорт он прибыл ровно за 2 часа ды вылета. Прохождение всех преград на пути к гейту проблем не вызвало и, наконец, он ступил на телетрап.

    -Здавствуйте, Иван Иванович! — поприветствала его старший бортпроводник, — Ваше место 2 Альфа, проходите и устраивайтесь поудобнее! Для вас сегодня — любой алкоголь и закуски без ограничений. Желаю Вам приятного полета!

    Иван Иванович удивился и даже испугался от такого приветствия — несмотря на милейшую улыбку, в глазах девушки было нечто, что ему не понравилось. Однако он был доволен — все-таки пришла известность, ведь сколько было и выступлений по телевизору и на радио и в интернете. А недавно госдума приняла разработанный под его руководством закон… Но вот все пассажиры заняли свои места…

    -Добрый день, уважаемые пассажиры! Меня зовут Марьина Мария и я старший бортпроводник. С невыразимой радостью сообщаю вам, что с сегодняшнего дня вступил в силу закон «Об обязательном полном информировании авиапассажиров и их участия в принятии решений при выполнении полетов в гражданской авиации»! Сегодня мы летим на самолете Airbus A320-214, с двигателями CFM56. Возраст нашего самолета 3 года 6 месяцев и 14 дней. За это время он налетал 5 124 часа и выполнил 1 876 посадок. Наработка и срок службы двигателей соответствуют наработке и сроку службы самолета. На самолете имеется отложенный дефект — не работает механизм спинки сиденья на месте 18 Эхо. А теперь, уважаемые пассажиры, обратите внимание на спинку кресла перед вами — там имеется панель с экраном и двумя кнопками: красная кнопка «нет» и зеленая «да». Предлагаю вам проголосовать — согласны ли вы лететь на конкретно на этом борту?

    Вот теперь Иван Иванович удивился по полной, однако взял себя в руки и проголосовал «да». На экране высветился результат — 99,5% «да» и 0,5 % «нет». «Против проголосовал пассажир с места 18Е» — догадался Иван Иванович.

    -Дамы и господа, с вами говорит командир. Меня зовут Петр Петров. Мне 42 года, в 2002 году я закончил Балашовское ВВАУЛ, в гражданской авиации летаю с 2008 года. Освоенные типы — Ан-2, Ан-26, Airbus А320. Общий налет 14 320 часов, из них на А320 11 154 часа, из них командиром 8 796 часов. Предлагаю проголосовать, согласны ли вы лететь со мной?

    Проголосовали… Оказалось — согласны. Потом проголосовали за 2-го пилота, Семёна Семёнова, потом (по очереди) за всех бортпроводников, потом за буксировку и запуск двигателей (сначала за правый, потом за левый). Иван Иванович начал нервничать — на часах было 06:42, в то время как вылет по расписанию был в 06:00 ровно!

    -Уважаемые пассажиры! Это снова капитан. Теперь нам предстоит принять решение о выполнении противообледенительной обработки самолета. Предлагаю приступить к голосованию!

    -Какая обработка? — простонал Иван Иванович… — Июль, плюс двадцать пять за бортом! И времяяяя!

    И нажал «нет». На экранчике высветились результаты: 51% за обработку и 49% против.
    Фото из открытых источников

    -Уважаемые пассажиры! — в голосе капитана слышалось плохо скрываемое ехидство — К сожалению решение не принято. Согласно правилам, для решения этого вопроса нужно набрать не менее 75% за один из вариантов! Предлагаю проголосовать повторно!

    Наконец, с 3-го раза, решение было принято.

    -Уважаемые пассажиры! Сейчас наш самолет пройдет противообледенительную обработку! — злорадно сообщил командир. — К сожалению, там очередь, поэтому данная процедура займет некоторое время…

    За иллюминатором от жары плавился бетон. А Иван Иванович боялся смотреть на часы. Он понимал, что к началу конференции ему никак не успеть. Но, все подходит к концу, кончилось и это ожидание — самолет облили (Иван Иванович подозревал, что простой водой) и он порулил к полосе. Но внезапно остановился и… В течение 40 минут ничего не происходило. Иван Иванович посмотрел на часы (09:21) и со вздохом обратился к бортпроводнице:

    -Милая барышня, а сейчас в чем задержка? Чего мы ждем?

    -Видите ли Иван Иванович — усталым голосом ответила девушка, — Тот самолет которому дано разрешение на взлет, уже три раза прервал его. Пассажиры не успевают нажать «да» на скорости V1. А тот что стоит на предварительном… Там пассажиры не могут набрать 100% голосов необходимых для взлета.

    -Но есть же вторая полоса!

    -Нет, Иван Иванович, использовать ее никак невозможно. Туда уже второй час заходит A330. Пассажиры не могут решить, кому выполнять посадку — КВС носит очки, а второй пилот кажется им недостаточно опытным.

    -И что? Они до скончания веков будут так кружить?

    -Конечно нет. Экипаж ждет выработки топлива до аварийного остатка, после чего можно будет отключить систему для голосования и сесть. Кстати, Иван Иванович, могу вам по секрету сказать, что через 10 минут нам нужно будет проголосовать по вопросу дозаправки — топливо мы сожгли, до Схипхола не хватит!

    В холодном поту проснулся Иван Иванович. На часах было 14 минут третьего — ровно через минуту должен зазвонить будильник. В 4 утра ведь нужно быть в аэропорту, так как рейс в Амстердам, на «Международную конференцию по защите прав авиапассажиров» вылетает ровно в 6. Хотяяяя… Иван Иванович взял телефон, выбрал номер…

    -Алло! Доброе утро, Петр Сергеевич! Не разбудил?… Звоню, чтобы сказать, что ни на какую конференцию я не лечу!… А вот так! И я больше не занимаюсь этой чушью, да… Нет, Петр Сергеевич, не переубедите!

    P. S. Господа, попробуйте понять этот рассказ правильно. Это не издевка, просто любое начинание можно довести до маразма, примерно так, как тут описано. Речь о том, что нужно принимать правила игры — купил билет, согласился с правилами. Вас довезут, как — не ваша забота. Мне не приходит в голову выяснять сколько лет поезду, на котором я еду, не приходит в голову спросить права и техосмотр у таксиста. Хотя отказ тормозов на ЖД — это страшно, как и страшно иногда и ездить в такси. Равно как я не выясняю фамилии экипажа, если лечу пассажиром и не обзвпниваю згакомых инструкторов с вопросом: «Как тебе Иванов, он меня везет в Адлер?».

    Источник

    (Visited 453 times, 1 visits today)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *